Феминизм в моде

«Феминизм в моде», эту фразу можно понять по-разному: то ли феминизм как-то с модой связан, то ли феминисткой быть модно. И то, и другое верно, но сегодня о первом.

Одежда уже давно перестала быть лишь тряпками, которые защищают человека от холода и внешних факторов. Сегодня мода отражает все то, что происходит в обществе: все течения, идеи, недовольства, и феминизм в этом случае не стал исключением! Современный феминизм – это уже не только про равные права, это и про независимость от общественного мнения и стереотипов и про свободу выбора. Активисты стараются привлечь внимание общественности к тому, что человек сам волен решать, как ему выглядеть, во что одеваться, как жить, а не следовать уже сложившимся в обществе правила, смысл которых никто толком объяснить не может. И мода является прекрасным инструментом для этого.

В модной индустрии тема феминизма стала всплывать все чаще, дизайнеры на весь мир заявляют о проблемах, которые волнуют женщин, а не игнорируют их.

Мария Грация Кьюри, например, креативный директор дома Dior, почти в каждой своей коллекции для бренда поднимает тему сильных женщин. Один из показов открывали мексиканские всадницы эскарамуза, выполняя трюки на лошадях. Мария Грация восхищалась и вдохновлялась их силой духа и упорством, создавая коллекцию. А футболки, которые она представила на своем первом показе для Dior, с надписями «We all should be feminists» («Нам всем следует быть феминистами») вообще стали культовыми.

Проблемы женщин всего мира волновали и Карла Лагерфельда. На шоу Chanel весна-лето 2015, желая привлечь внимание общественности к неравноправию мужчин и женщин, он сделал настоящую забастовку: декорации показа имитировали городскую улицу, а модели выходили на подиум с баннерами в руках, на которых читались фразы «Пусть мужчины тоже вынашивают детей», «Женщины, вперед!» и другие.

Несмотря на то, что об этой проблеме открыто и спокойно стали говорить не так давно, люди из модного сообщества уже не первое десятилетие стараются поспособствовать ее решению. Ив Сен-Лоран еще в 1960-х представил на суд общественности женский полуфрак, сшитый по подобию мужского. В те времена женщина в брюках было недопустимым явлением, брюки могли носить исключительно мужчины. Сен-Лоран решил исправить эту глобальную несправедливость, сшив для женщин удобный и всегда уместный брючный костюм.

Модельеров волнует и то, что часто женщин рассматриваю только как объект влечения и бесплатное приложение к мужчине, это – одна из причин, почему на подиумах сейчас царят oversize и обувь на плоской подошве, цель которых - обратить внимание к внутреннему миру и интеллекту дам, а не только к их формам и внешней красоте. Ну и удобно, конечно же.

Если вы уже успели подумать, что вся эта несправедливость по отношению к женщинам беспокоит людей только в Европе и Америке, то я спешу вас переубедить! Совсем недавно Reebok сделали рекламную кампанию для российских потребителей, которая вызвала грандиозный скандал. Задачей кампании было пропагандировать независимость от общественного мнения, и с ней она как бы справилась, но крайне по хамски: на банерах была написана достаточно колкая, а для некоторых и оскорбительная фраза «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Но даже не смотря на хамоватые фразы, сам факт, что людей стала волновать зависимость от мнения общества уже радует.

В этом случае мода играет очень важную роль, она может поднимать такие темы, которые не могут поднять другие и надо сказать ей за это спасибо!

  • :