Цвет 2019 года

Эта статья могла начинаться так: «Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями…». Но нет, на самом деле, ежегодно, в декабре, Институт Цвета Pantone выбирает цвет предстоящего года и опубликовывает новость об этом. Этот год не стал исключением и 6 декабря на суд общественности предстал «Живой коралл» - цвет 2019 года.

Это значит, что ближайший год все дизайнеры интерьеров, модельеры, визажисты, флористы и люди других профессий, связанных с визуальной составляющей, будут активно использовать «живой коралл», в простонародии «коралловый». Вы, наверное, уже задаетесь вопросами: «Кто такой этот Pantone?», « Почему это он цвета года выбирает?!» и «Почему ему все так наивно доверяют?».

Так вот, объясняю, Pantone Inc. – это компания, которую в середине XX века создал Герберт Лоуренс. Он работал в типографии и своими глазами видел, как людям было тяжело объяснить друг другу, какой именно цвет они хотят видеть на продукции, и какими грустными были последствия непонимания. На этой почве, для простоты понимания, Герберт создал Pantone Matching System – единый международный цветовой «язык», каждый оттенок в котором закодирован набором цифр. И сейчас, в какой точке мира вы бы не оказались, если вы укажите код оттенка в PMS, профессионалы сразу поймут, о каком цвете вы говорите.

Позже появился Институт Цвета Pantone. Это исследовательский центр компании,один из самых авторитетных в мире, который был создан для изучения влияния цвета на человека, чтобы потом люди могли использовать эту информацию в своих корыстных (и не очень) целях. Например, часто в интерьерах ресторанов используются цвета, возбуждающие аппетит, а в дорогих магазинах, расслабляющие покупателя и тем самым подталкивающие его к импульсивным покупкам.

В 2000-м институт впервые огласил цвет года, с тех пор они присваивает каждому году свой оттенок. Чтобы вывести цвет 2019, исследователям пришлось весь 2018 ездить по миру и общаться с разными людьми, следить за модой, искусством, кинематографом и дизайном. Но основным фактором выбора цвета считаются социально-экономические изменения в обществе.

О своем выборе эксперты говорят, что коралловый «символизирует нашу естественную потребность в оптимизме, стремление к удовольствиям». И правда, с таким цветом никакая апатия-антипатия или даже депрессия не страшны! Дизайнеры уже начали вводить этот цвет в свои коллекции, так что начинаем скупать все коралловое на своем пути, обставляемся этим и ходим оптимистичные весть 2019 год!

  • :