Суд отказал жителю Коми в возврате средств за купленный билет из Бали

Молодой человек обратился в Сыктывдинский районный суд с иском к ПАО "Аэрофлот", чтобы взыскать в авиакомпании средства за сорванный рейс, а также неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Пассажир рассказал, что в марте этого года на сайте "Аэрофлота" был забронирован билет на рейс по маршруту "Денпасар (Бали) - Москва". Но рейс был отменен из-за введения в России запрета на международные авиаперевозки по причине пандемии по COVID-19.

Как пояснил суд, с 7 июля 2020 года вступило в силу Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки. В нем отражены права перевозчика, который может в одностороннем порядке изменить условия договора или вовсе отказаться от его исполнения.

Также в положении указаны сроки и порядок оплаченной за авиарейс платы при угрозе возникновения ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС во всей стране либо в ее части. Положение было утверждено постановлением правительства РФ от 6 июля 2020 года №991.

Суд уточнил, что в при таком раскладе обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения прекращается, однако перевозчик обязан в течение трех лет с даты отправления рейса принять оплаченную сумму в счет других перелетов.

Поскольку пассажир вправе использовать оплаченные за билет деньги в счет будущих авиаперевозок в течение трех лет с момента отмены рейса, а также учитывая то, что этот срок еще не истек, суд не увидел нарушения прав пассажира со стороны "Аэрофлота". В связи с чем, суд не усмотрел оснований для удовлетворения иска.

Решение суда в законную силу не вступило.

  • :