Искренний ЕВГЕНИЙ ЛЕСКИН

Евгений Георгиевич Лескин — человек харизматичный, самодостаточный, знающий себе цену. И — великодушный, понимающий, откровенный. Удивительно? Абсолютно, нет. Ведь, известно, что сильные, по-настоящему сильные люди, умеют прощать, сопереживать, позволяют себе быть ранимыми. Быть — настоящими.

Корр.: — Вы человек, который сделал себя сам. В любой деятельности, которой Вам доводилось заниматься, добивались успеха. Как всё начиналось?

Е.Г.: — Профессию нефтяника я выбрал осознанно, можно сказать, пошёл по стопам отца. Тот трудился в управлении разведочного бурения № 3 объединения «Куйбышевнефть» в должности начальника вышкомонтажного цеха. Отец часто брал меня на работу – показывал объекты бурения, нефтедобычи. В 1968 году после окончания школы без раздумий поступил в Куйбышевский политехнический институт на нефтяной факультет. Защитил диплом, получил специальность инженера-механика нефтяных и газовых промыслов. Севером «заболел» во время прохождения производственной практики в Западной Сибири на месторождениях Нефтеюганска. Узнал о разработке крупного Усинского месторождения нефти в Коми АССР. На распределении в институте попросил направление на работу в объединение «Коминефть».

Корр.: — Как Вы себя тогда ощущали — бывшим студентом или молодым амбициозным специалистом?

Е.Г.: — Скажем так, молодым, но очень целеустремленным инженером. Таковым и приехал в Усинск в 1973 году. Трудовую деятельность, невзирая на наличие диплома о высшем образовании, начинал в Усинском управлении буровых работ машинистом-дизелистом 5 разряда. Затем был механиком по эксплуатации бурового оборудования.

Корр.: — Но уже через два года Вы – заместитель начальника районной инженерно-технологической службы Возейского управления буровых работ…

Е.Г.: — Потому что — целеустремленный. В организации, которую Вы сейчас упомянули, я занимался подготовкой к бурению первой эксплуатационной скважины № 680 на Возейском нефтяном месторождении. С 1977 года стал главным механиком Усинского управления буровых работ, затем — Треста буровых работ. В 1981 году назначен на должность начальника Вышкомонтажного управления № 1  Треста буровых работ объединения «Коминефть». У меня, в моей личной судьбе, тогда всё совпало с судьбой страны. Мы все были очень деятельны. Работать плохо в то время, как бы это сказать, не принято было, что ли… В период моего руководства ВМУ № 1 в 1986 году было смонтировало 300 буровых установок, включая новое строительство, для заказчиков на всех разрабатываемых месторождениях. Совместно с Трестом «Коминефтедорстройремонт» мы первыми вышли на подготовительные работы к разбуриванию Харьягинского месторождения нефти в Ненецком автономном округе. Исполняли тогда практически боевой приказ «Ни шагу назад!» Генерального директора объединения «Коминефть» А. С. Гуменюка.

Корр.: — В сложные перестроечные годы началась новая веха Вашей биографии. В 1987 году Вы были избраны Председателем Исполкома Усинского городского Совета народных депутатов. В стране  -  неразбериха. В зарождающейся рыночной экономике дефицит всего – еды, одежды, мебели, средств передвижения. Что тогда на этой должности было для Вас самым сложным?

Е.Г.:  — Оторванность Усинска от большой земли усугубляла все проблемы перестроечного периода вдвойне. Коммуникации с городами республики и другими регионами страны всегда были слабым звеном Усинска.  Автодороги нет. Люди вынуждены добираться в отпуск с бесконечными пересадками. Думали в Исполкоме городского совета, как разрубить этот гордиев узел. И вдруг приходит информация из Усинского горкома КПСС, что имеется проектная документация на реконструкцию и удлинение ВПП Усинского аэропорта до 2500 метров. Это позволит принимать среднемагистральные самолёты типа ТУ-134, ЯК-42 и другие, обеспечив тем самым сообщение со многими городами Союза. Только материальных ресурсов для воплощения этого проекта не было. Ведь  в стране тогда вообще ничего не было… Директор «Пермдорстрой» СУ-923 А. Д. Ермилов идею реконструкции полосы поддержал, заверив, что производственный потенциал предприятия в полной мере соответствует поставленным целям. Тем более что объёмов работ нет, и коллектив практически находится в простое. Два года тяжёлого труда строителей, авиаторов, исполкома –  и усинцы полетели прямым рейсом Усинск-Москва на ТУ-134. Параллельно добились в Министерстве путей сообщения СССР выделения вагонов прямого беспересадочного сообщения со столицей и другими городами страны.

Корр.: — Вспоминая то сложное постперестроечное время, Вы наверняка помните людей, которые работали с Вами. Можете назвать?

Е.Г.:  — Я очень благодарен членам Исполкома М. С. Кушниру, А. Г. Губареву, А. Г. Рогову, Н. Ф. Голикову, а также руководителям Усинских предприятий С. М. Кузнецову, В. А. Безруку, В. Е. Кармановскому, Н. И. Яценко, О. И. Егорову и многим другим. Вместе, сообща, нам удалось удержать ситуацию в городе и районе в столь сложное перестроечное время. Неоднократно говорил и буду повторять, что после такой школы жизни на должности Председателя горисполкома, подчеркиваю, советского периода истории страны, совсем не страшно браться за новые и решать более масштабные задачи.

Корр.: — Сказанное Вами, собственно,  и подтвердил Ваш дальнейший путь.  А за  три-четыре года Вашего пребывания на этой должности в Усинске произошло много перемен. В  эксплуатацию были введены два новых жилых микрорайона - № 4 и 2Б, плавательный бассейн, кинотеатр, районная больница, детская школа искусств, несколько общеобразовательных школ, детских садов, ликвидированы временные посёлки.  Люди помнят.

Е.Г.:  — А говорят, что сегодня фамилия Лескин у многих усинцев ассоциируется, исключительно с «комиарктикойловским» городком?

Корр.: — И это тоже. И у молодёжи, которой родители, рассказывая о прошлом города, поведали  о появлении в Усинске канадского чуда — комфортного современного комплекса из удобных строений...

Е.Г.: : — Да-да. Территория офиса ЗАО «КомиАрктикОйл» притягивала к себе взоры усинцев. Ухоженные газоны с зелёной травой, белоснежные корпуса под синей кровлей, флагштоки с трепещущими на ветру флагами. Всё это отличалось от казённых серых зданий офисов прежних советских контор. В Усинске ходили разговоры про высокие зарплаты работников «КАО», про комфортные вахтовые общежития на промыслах, бесплатные вкусные обеды и  оборудованные спортивные мини-залы.  Для меня, конечно, главным было то, что за пять лет работы — с 1991 года - мы со своей командой вывели предприятие в число передовых. По результатам производственной деятельности за период с 1991 по 1996 годы «КАО» было признано одним из самых успешных предприятий, созданных в России с участием иностранного капитала. Применение современных технологий бурения, обустройство месторождений, строительство завода (ЦДНС) по подготовке товарной нефти и очищенного попутного газа на Верхневозейском месторождении в сочетании с высоким уровнем социальной программы для персонала предопределили «КомиАрктикОйлу» занять достойное место среди лучших нефтяных компаний. Высокие стандарты охраны окружающей среды в компании позволили впервые на Севере применить безамбарные технологии бурения глубоких  скважин. Скорость бурения скважин глубиной 3900-4000 м сократилась до 65-70 суток.

Корр.: — Вы всегда двигались «по нарастающей». В 2002-2003 годах занимали должность заместителя Главы Республики Коми. Координировали работу Министерств промышленности, сельского хозяйства, ЧС, природопользования; предприятий горнорудного, энергетического, строительного комплекса в Республике. В 2003-2006 годах были Председателем Правления страховой группы «СОГАЗ». Именно  тогда была проведена консолидация отдельных АО в группу. Произошёл активный выход на рынок страхования крупных клиентов. Было отмечено повышение рейтинга «СОГАЗ» среди страховых компаний РФ: с 26 места в 2002 году — до 2 места по итогам работы  2006 года.  Вопрос, несомненно, требующий откровенности — в чём секрет успеха?

Е.Г.: — Всегда — в вас самих. В том, чего на самом деле хочет человек. В его истинных желаниях и правильно поставленных целях. А ещё — что он хочет оставить после себя на этой земле. Желайте только хорошее. Верьте — в настоящее. Делайте для других так, как сделали бы для самих себя. К счастью, в этом мире, всё возвращается.

Родился 22 июня 1951 года в городе Похвистнево Куйбышевской области. В 1973 году окончил Куйбышевский политехнический институт, в 1991— Ленинградский политологический институт, в 1993 — Йоркский университет Торонто (Канада). Имеет специальности инженера и политолога и сертификат менеджера.

Начал карьеру в 1973, работая машинистом-дизелистом, старшим инженером базы производственного обслуживания, старшим механиком по эксплуатации оборудования Усинского управления буровых работ объединения «Коминефть». С 1975 по 1977 был заместителем начальника районной инженерно-технической службы Возейского управления буровых работ объединения «Коминефть». В 1977-1981 годы — главный механик управления Усинского управления буровых работ объединения «Коминефть». С 1981 по 1987 год был начальником вышкомонтажного управления № 1 Усинского треста буровых работ объединения «Коминефть». В 1987-1991 годах — председатель Исполнительного комитета Усинского городского Совета народных депутатов. С 1991 по 1996 занимал пост генерального директора ЗАО «КомиАртикОйл». В 1996-1997 годах был президентом ОАО НК «Коми ТЭК». В 1997 вернулся в ЗАО «КомиАртикОйл» на должность генерального директора.

Был депутатом Верховного Совета Коми АССР 12-го созыва (1990-1995 годы), Государственного Совета Республики Коми первого созыва (1995-1999 годы) и второго созыва (с 1999 года). В январе 2002 года сложил с себя депутатские полномочия в связи с назначением на пост заместителя Главы Коми. 23 января 2002 года назначен на должность заместителя Главы Республики Коми. С января 2003 — генеральный директор ОАО «Страховая компания «СОГАЗ», затем — председатель правления компании. 10 ноября 2006-го покинул пост председателя правления ОАО «СОГАЗ» по собственному желанию. Почётный гражданин г. Усинска.

http://проусинск.рф/

  • :