Моя тетка Ольга – сердце доброе, душа светлая. Светлана Михеева

Вчера были похороны. Хоронили нашу тетю Ольгу. Ту самую, которая была моею и теткой, и заодно соседкой.
Ушла внезапно. Все даже и подумать не могли, что с нею случиться такое ...

Моя тетка Ольга – сердце доброе, душа светлая

Всегда тетка Ольга была крепкою, основательной, деятельной женщиной.
Она была из того, старого правильного мира, когда выходили замуж один раз и на всю жизнь, венчались. Жили и в горе, и в радости.

Овдовев около тридцати лет назад, она очень часто вспоминала «сваво мужика», своего Сережку, пересказывала мне их диалоги, как будто это было вчера. Казалось, она его любила и до сих пор.

Моя тетка Ольга – сердце доброе, душа светлая

Тетка Ольга была верующей женщиной. Всегда была при храме. И подружки у нее были такие же. В советские безбожные времена никогда она не скрывала свою веру в Бога. Каждое воскресенье - в церковь, каждый праздник - она там.

Надо какой- то храм убрать, работы по восстановлению – без нее не обходилось. Когда строился скит Сергия Радонежского, еще не было моста через реку Пару, тетя Оля со своею подружкой Райкой, за 25 км ездила, помогала, не боясь переправляться на лодках.
Я никогда не видела тетю Олю в брюках. Всегда она была в юбке и платке. Редко - редко снимала она платок, и я замечала седину на ее висках и тонкую косичку, в которую была вплетена узенькая ленточка.

Тетя Оля очень любила землю. Работы в огороде были для нее большой радостью. Вставала в 4 утра каждый день с ранней весны до поздней осени. Сажала, полола, поливала, окучивала, рыхлила. И всегда переживала, что у нее что - то не всходит или какую рассаду кто съел. Если всходы начинали чахнуть, то тетя Оля быстро устраняла эту «напасть».

Моя тетка Ольга – сердце доброе, душа светлая

После жаркого дня, полив свои грядки, тетя Оля садилась на резную скамеечку или перевернутое ведро и любовалось, как медленно садилось солнце, и небо окрашивалось в пурпурный цвет.

- «А с утра, весной знаешь, как хорошо, - говорила мне тетя Оля, - все такое красивое, солнышко светит, птички поют... хорошо как...- и тетя Оля на минутку замолкала. - А ты дрыхнешь, соня, - поддразнивала она меня».

Тетя Оля любила командовать, учить меня уму - разуму, и мне это нравилось, я подыгрывала! То она меня спросит, чем капусту поливать, я отвечаю, а она : «А то тетя Оля не знает, не учи ученого!» - поджав губы, подперев руки в боки, задиристо смотрела на меня.

Моя тетка Ольга – сердце доброе, душа светлая

Я любила, когда она рассказывала о своей молодости, как раньше жили. Иногда с грустью и болью, иногда с подковырками, иногда с тихой радостью.

Трудности были всегда: горели, голодали и хлеб наполовину с лебедой ели, строились, работали, водили скотину. Мы очень сдружились в последние годы. У нас было свое место для «совещаний» у бочки под вишней, саженец которой перешел с ее земли на мою и вырос в большое вишневое дерево. Частенько, проспав до десяти утра, я, выходя на огород, обнаруживала у себя на столике ведро огурцов или большую охапку петрушки.

- Светк, аСветк! - слышала я и кричала:
- Иду, тетьОль, иду!
И начиналась утренняя жизнь с разговорами, вопросами, сомнениями, рассуждениями.
Иногда тетя Оля просила помощи, как- то несмело, ей было неудобно, она оправдывалась, что годы берут свое ...

- Ну, что ты скисла, тетьОль! Ты ж Огнянка!
(Так звали тетку Ольгу в молодости).
- Была Огнянка, да вся вышла...- печалилась моя тетка, и ее глаза становились детскими и обиженными, как у ребенка.
Она вздыхала, вспоминая былое время.
А потом говорила:

- Светк, а мы ведь хорошо живем. Никогда ведь так хорошо не жили, как щас, все ведь есть, и продукты, и свет в доме, и газ. Слава Богу!
Много бесед было у нас. Много нужного полезного я узнала. « С этой дружи, а от этой по - дальше, по- дальше держись. Ты тут никого не знаешь, а тетя Оля тут жизнь прожила», - советовала и предостерегала меня моя тетка.

Моя тетка Ольга – сердце доброе, душа светлая

Никогда тетя Ольга не жаловалась на свою жизнь, жалела детей, внуков, вообще, всех людей. Было у нее сердце трепетное, душа искренняя. А еще она была прямая, как палка. «Не люблю я яво», - твердо

говорила, махнув рукой, вскидывая голову, о том, кого не любила. Не осуждала, просто «не люблю». И точка.

Много еще можно вспомнить и рассказать о тете Оле и комичного, и серьезного, и глубокого... Она была искренне верующей, без тени сомнения. Наша последняя в семье молитвенница, незримая помощь.

…День становится длинее, и уже пахнет весной. И сойдет снег с огорода, я выйду, и никто мне не шумнет: « Светк, аСветк! Ну-к, поди!»

Вот как это всё пережить!? Как?

Царствие Небесное рабе Божией Ольге... Устиновой Ольге Александровне.
Остается только светлая память об Огнянке...

31.01.2022

  • :