Céline

«Москва не сразу строилась» и даже самые известные мастодонты модной индустрии когда-то начинали скромненько и неприметно. Эта статья посвящена как раз одному из них: модному дому Céline.

История этого бренда началась в далеком 1945 году. Француженка, Селин Випиана, со своим мужем открыли небольшой магазинчик детской обуви собственного изготовления в послевоенном Париже, располагался он на 52 rue de Malta. Не смотря на отсутствие образования в модной индустрии у Мадам Випиана, их с мужем бизнес быстро процветал, и обувь их марки стала пользоваться популярностью даже у королевских особ, что, в принципе, не удивительно, ведь обувь их была красива и идеально выполнена. Поэтому вскоре об их магазине знал весь Париж.

Осознавая успех собственного дела, Селин решила выпускать обувь не только для детей, но и для их родителей. Так в 1959 году свет увидела экспериментальная партия женских мокасин «Заколка», а в 1962 в свободную продажу поступили мокасины «Инка» - первая модель женской обуви марки супругов Випиана.

Но останавливаться на достигнутом принято считать уделом слабых, а Мадам Випиана такой точно не была и довольствоваться только тем, что есть не собиралась, поэтому уже через пять лет, в 1967 году, в бутике на Saint Germain появилась в продаже первая коллекция одежды Céline, спортивной одежды. Селин очень тонко чувствовала, что хотят приобрести люди в то или иное время, из-за чего почти все ее коллекции терпели ошеломительный успех, эта не была исключением, спортивные вещи разлетелись как горячие пирожки. Вскоре появилась и первая коллекция prêt-à-porter (готовой одежды)от Céline. Одежда в ней была удобной, не сковывала движения, но при этом она выглядела очень элегантно.

Но и этого Селин Випиана было мало, и в 1996 году она выпустила первый аромат под собственной маркой. Как и все, что делала Випиана, публика приняла его с распростертыми объятиями. Позже было выпущено еще несколько ароматов.

В 1997 Селин прекратила работу в собственном бренде и ушла на покой, ее место занял американский дизайнер Майкл Корс – первый креативный директор в истории дома Céline. Через несколько лет его сменил Роберто Меничетти, а того, в свою очередь, хорватская дизайнер Ивана Омажич. Все они делали для дома примерно одно и то же: комфортные, понятные, но при этом элегантные вещи, все как любила Мадам Випиана.

Но в 2008 году на на этот пост пришла безумно талантливая британка с совершенно другими идеями – Фиби Файло. С ее приходом, в Céline наступила эпоха минимализма, oversize и интеллектуальности. Образы на показах коллекций, созданных Фиби, хотелось по долгу рассматривать, они были интересными, сложными и, возможно, не всем понятными. Но именно такой подход к моде вернул Céline былое величие.

И жили все долго и счастливо… хотел бы я написать, но нет! В 2018 году Фиби Файло уволили из Céline из-за разногласий с руководством. Но ее место долго не пустовало, и креативным директором дома был назначен Эди Слиман, который пришел в бренд «со своим самоваром», со своей эстетикой лос-анджелесского рок-н-рола. Вплоть до дня первого слиманского показа, почти все надеялись, что он бережно отнесется к кодам, которые создала для дома Фиби Файло, но нет! В Céline наступила новая эпоха…

Сейчас Слиман делает страшненькие коллекции для Céline, модные критики гневно плюются в его сторону, а поклонники бренда при Файло(среди которых и я) подписываются на аккаунты в инстаграме типа @oldceline и тоскуют по былым временам.

  • :