Александр Ольшевский о строительстве в ботсаде

В Замоскворецком суде Москвы по «делу Гайзера» почти шесть часов допрашивали экс-руководителя СК «Деловой альянс» Александра Ольшевского. Он рассказал, как удалось изменить назначение земельного участка на территории ботанического сада бывшего КГПИ, чтобы на нём начали строить жилой комплекс.

Свидетель показал, что по инициативе бывшего гендиректора ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» Игоря Кудинова было создано ООО «Деловой альянс». Его учредителями выступили компания «Алвис», за которой стоял, по мнению Ольшевского, сам Кудинов, и фирма «СВК», совладельцами которой были Ольшевский и Сергей Ситников.

- В 2012 году я, Ситников и Кудинов решили построить жилой комплекс на территории ботанического сада КГПИ. Для этого земельный участок нужно было передать из федеральной собственности в лице Фонда развития жилищного строительства - в республиканскую собственность, - начал он. - Осенью 2012 года в администрации Сыктывкара должны были состояться общественные слушания по этому вопросу, и далее можно было провести аукцион на эту землю. Начальник управления информации администрации Главы РК Павел Марущак предупредил, что на слушаниях, возможно, возникнут проблемы, поскольку общественные и экологические организации будут недовольны стройкой в зелёной зоне города. Так и произошло. Голосование было не в пользу застройщика и слушания признаны недействительными.

После слушаний зам. Главы РК Алексей Чернов пояснил, что депутаты Сыктывкара с учётом общественного мнения, скорее всего, проголосуют против изменения назначения земельного участка, и для положительного исхода мне, возможно, кому-то из них придется заплатить. Я отказался, так как опасался, что меня могут привлечь к уголовной ответственности, - рассказал свидетель.

По мнению Ольшевского, Чернова не устраивала напряжённость в обществе из-за этого земельного участка, поскольку всё выглядело, как будто власть опять действует вопреки интересам народа. Выслушав отказ, Чернов вызвал Марущака и поручил ему урегулировать вопросы в Совете города.

Марущак контролировал не только СМИ, но и все общественные организации, проводил работу с политическими партиями, правозащитниками. И имел довольно сильное влияние, особенно на членов партии «Единая Россия», так как принимал активное участие в выборных кампаниях.

Марущак сказал, что поможет договориться и с «Экологами Коми», но я должен передать этой организации 5 млн рублей и выделить квартиру площадью 100 кв. м после завершения строительства для штаб-квартиры ИА «Комиинформ». Я не хотел платить «Экологам Коми», но необходимо было заручиться их поддержкой, - сказал Ольшевский.

Экологам деньги так заплачены не были, хотя они долгое время и обращались, пытаясь узнать, когда будут перечислены деньги. Ольшевский взамен предлагал организовать какое-нибудь мероприятие по благоустройству города за счёт «Делового альянса», но дальше разговоров дело не пошло. Квартиру также никому не дали, поскольку стройка до сих пор не завершена.

В октябре 2013 года Ольшевского опять пригласил к себе в кабинет Марущак и сообщил, что националистическая организация «Рубеж Севера» контролируется им, и что они дискредитируют движение, направленное против строительства.

- Основные расходы заключались в выплате зарплаты активистам. В январе 2014 года я дал Марущаку около 250 тысяч рублей в его кабинете. После этого активисты «Рубежа Севера» стали с битами контролировать ботанический сад. Теперь ситуация с защитой ботсада выглядела так, что никто не хотел связываться с этим, так как выступать солидарно с «Рубежом Севера» никто не хотел, - отметил свидетель.

- В феврале 2014 года Марущак сказал, что за ту работу, которую он проводит с общественными организациями, депутатами горсовета и СМИ с целью изменения общественного мнения, я должен ему заплатить 2 млн рублей. На тот момент голосование в Совете Сыктывкар только предстояло, и я понимал, что без поддержки Марущака депутаты могут зарубить проект, опасаясь настроений в обществе. Поэтому согласился с его условиями.

По словам Ольшевского, он передал необходимую сумму двумя частями по 1 млн рублей в кабинете Марущака.

- Кроме того, я и Марущак неоднократно встречались с главой администрации Сыктывкара Иваном Поздеевым, у которого сложилось мнение, что депутаты не голосуют так, как нам надо. На что Марущак сказал, что поработал с депутатами, и всё будет хорошо, - рассказал свидетель.

Единственное, что Марущак отказался работать с народными избранниками от КПРФ. Ольшевский направил к депутатам этой фракции архитектора с презентацией проекта. Презентация их убедила в полезности стройки.

В конце апреля 2014 года Совет Сыктывкара одобрил внесение изменений в план застройки города, поддержав проект, предложенный агентством Республики Коми по управлению имуществом.

- Не знаю, как Марущак воздействовал на депутатов, но, думаю, он использовал свой административный ресурс. Марущак был главным политтехнологом и имел огромное влияние. Он мог сделать депутата изгоем. Для этого у него была масса возможностей. К тому же все знали, что он из команды Гайзера и Чернова, куда также входил Игорь Ковзель, председатель регионального парламента, - рассказал Ольшевский.

При этом он пояснил, что у него нет достоверных сведений о том, что Марущак контролировал деятельность СМИ в регионе, его показания являются предположением.

  • :