200 тысяч рублей приносил мэру ежемесячно

В Сыктывкарском городском суде продолжился процесс по уголовному делу бывшего мэра столицы республики Романа Зенищева. 24 января в качестве свидетеля допросили Николая Шлопова, ныне директора предприятия «Кировтранс».

У свидетеля имелись деловые контакты с главой сыктывкарской администрации, а также с Зарубиным, Веселовым, братьями Бондаренко и Фаерштейном, фамилии которых звучат сейчас в процессе по «делу Гайзера» о создании в Коми ОПС.

Как показал Н. Шлопов, в начале двухтысячных он возглавлял крупное сыктывкарское транспортное предприятие «СПОГАТ», акционерами которого являлись Веселов и Юрий Бондаренко. «Нашим соседом был ГУП «Комиавтотранс» с директором Солдаткиным. На тот момент предприятие было в предбанкротном состоянии, задолженность там составляла около 50 миллионов рублей», - рассказал свидетель.

Далее, по его словам, возникла идея «помочь предприятию вылезти из долгов», которая была реализована через Ю. Бондаренко, Веселова, а также Гайзера, находившегося в те годы на должности министра финансов региона.

С Н. Шлоповым был подписан контракт на год. Одним из условий работы стало погашение задолженности по заработной плате на предприятии. В 2005 году, показал Шлопов, долги погасили. «Комиавтотранс» был ликвидирован и создано ГУП «РК ПАРК», в который вошло предприятие «Сыктывкаравтотранс» и несколько районных АТП. Вопрос контролировало Минимущество РК.

Н. Шлопов рассказал также, что на момент его вступления в должность руководителя стояла одна цель - помочь предприятию выбраться из долгов. Речи о получении прибыли от бизнеса в транспортной сфере не шло, заверил он.

Для организации пассажирских перевозок на территории Сыктывкара, по его словам, требовались инвестиции, и было создано несколько компаний с целью приобретения автопарка. После проведённого мэрией конкурса организацией перевозок в столице Коми занялся «Сыктывкаравтотранс». Шансов выиграть у других предприятий на тот момент не было, показал Н. Шлопов.

«Тогда в мэрию только зашла команда Зенищева, - рассказал он. - Раньше услуги по перевозкам оказывали частники, заключались договоры, не было одного перевозчика, госконтракта, был бардак».

На вопрос прокурора - были ли условия конкурса созданы специально под выигравшую компанию - свидетель ответил отрицательно.

По словам Шлопова, с этого времени на него возложили обязательство лично приносить в кабинет мэра по 200 тысяч рублей в месяц. Разговор об этом состоялся между ним, Веселовым и Юрием Бондаренко. Суммы, которые он приносил Зенищеву, различались. Иногда были больше, иногда меньше. Ежемесячный принцип платежей также соблюдать удавалось не всегда.

«Я заносил их в кабинет по звонку, через приёмную мэра. Сам отодвигал ящик и оставлял пакет в комоде», - рассказал Николай Шлопов.

Также свидетель добавил, что ныне покойный Фаерштейн составлял электронные отчёты по погашенным суммам, передавал их Веселову, а тот – «наверх» - Зарубину. Происходило это в 2007-2008 годы. Всего, таким образом, Шлопов передал около двух миллионов рублей. В отчётах Фаерштейна средства, передаваемые мэру, были зашифрованы как «адм.» (в администрацию).

Защитники Романа Зенищева предоставили суду схемы расположения кабинета мэра, его комнаты отдыха и приёмной в администрации Сыктывкара, а также список мебели, которая находилась в этих помещениях в озвученные годы. Адвокаты попросили Шлопова показать, где стоял тот самый комод, куда складывались денежные средства. Свидетель без затруднений указал местоположение этого предмета мебели.

«Я имел к нему доступ через основной вход, мог пройти и через запасной, попросив об этом секретаря», - добавил свидетель.

Схемы помещений приобщили к материалам дела. Допрос свидетелей по делу продолжится.

  • :