Марина Истиховская в Верховном суде РК сказала последнее слово

21 июля 2017 года Сыктывкарский городской суд вынес приговор Марине Истиховской, которую признал виновной в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ), назначив ей наказание в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы условно с запретом занимать определённые должности на два года. Суд также обязал её возместить государственной казне 12,4 млн рублей ущерба от преступления.

Решение Верховного суда Республики Коми будет вынесено по итогам рассмотрения апелляционного представления прокуратуры и апелляционной жалобы бывшего ректора СГУ им. П. Сорокина, депутата Госсовета РК Марины Истиховской.

Накануне Марина Истиховская выступила с последним словом.

- Я не понимаю содержание своего дела. Не понимаю, как гражданско-правовой договор мог оказаться в рамках уголовного разбирательства. Гражданский кодекс позволяет заключать любому руководителю подобные сделки. Такие сделки заключают все образовательные учреждения, это носит массовый характер. Причём, пытались оспорить подобные договоры в судах. Федеральный закон № 135 [об оценочной деятельности] позволяет заключать как договор аренды, так и договор безвозмездного пользования. Допустим, есть нарушения в части распоряжения имуществом – хотя я с этим категорически не согласна – и что такого произошло?

Почему применяется Уголовный кодекс, если Гражданский кодекс предусматривает, что в случае, если какой-то не тот договор заключён, предусмотрены процедуры: договор признаётся недействительным, ничтожным. А дальше юридические лица между собой разбираются, у кого какая была упущенная выгода, неосновательное обогащение и прочее. Я не получила никакой материальной выгоды. Договор был безумно выгоден университету.

Во-первых, мы избавились от убыточного комбината питания. Мы с партнёром договорились, что он будет ремонтировать помещения. Тем самым улучшили состояние федерального имущества. «Бумажник» взял на себя возмещение коммунальных затрат, которые раньше нёс университет. Социальные эффекты: сняты риски по нанесению ущерба здоровью граждан, качество питания существенно улучшилось, цена упала. Студенты и преподаватели на обедах в столовых за этот период сэкономили 2 млн рублей в виде 18% и 10% скидок по картам.

В приговоре говорится, что не надо было торопиться, следовало дождаться согласия министерства. А где гарантия, что за это время не произойдёт отравлений, что вуз пройдёт аккредитацию, что трубы в пединституте не лопнут? Государство получило больше налога на прибыль. Из налоговой базы ушли убытки комбината питания. А после этого - три года, и моя семья ещё должна 12 млн рублей, - сказала Марина Истиховская.

  • :