Страсти по Барби

Кукла Барби появилась в России с наступлением перестройки.  Особого шума эта пластмассовая красавица в нашей стране не наделала. Да, она понравилась маленьким девочкам, но взрослые не впали в маразм, подражая этой красотке. А вот на своей родине в Америке Барби — настоящий идол, которого обожают дети и взрослые. Любят эту куклу также в Европе, в некоторых мусульманских странах дети играют с сексуальной Барби. Сегодня на душу американского девичьего населения приходится более десяти кукол Барби, столько же - в Италии, во Франции – до семи, в Англии - в среднем 5 кукол.

Не изобретая велосипед

А началось все с немецкой низкосортной газеты Bild Zeitung.  В послевоенный период в ней печатали различные комиксы. Одним из персонажей этих комиксов была Лилли – блондинка чисто-арийской расы с правильными немецкими чертами лица.  Эта героиня стала настолько популярна, что дизайнер игрушек Макс Вайссбродт решил перевоплотить ее в реальную куколку, но не для детей, а для взрослых. Она выглядела довольно вульгарно: крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом. Продавали «красотку» в табачных киосках в качестве шуточного подарка для мужчин. Отдыхая в 1956 году в Швейцарии, обычная американская женщина Рут Хэндлер впервые увидела это творение рук человеческих. И в ее предприимчивой голове зародилась мысль создать на основе популярного образа игрушку для детей. Рут часто наблюдала, как играет ее дочь, наряжая безликих пупсов в различные одежки. Женщина решила сделать для маленьких девочек куклу, которая могла бы стать для них воплощением мечты о настоящей взрослой жизни. 

Для начала Хэндлер выкупила авторские права на Лилли. Затем   поручила техникам, художникам и инженерам фирмы мужа Mattel, которая занималась изготовлением деревянных рам для картин, трансформировать Лилли в положительную во всех отношениях красавицу. В это время в Голливуде гремело имя секс-бомбы Джейн Менсфилд. Изначально кукла стала ее точной копией - пышногрудая, белокурая, вздернутые брови-ниточки, ярко-красные полные губки. В 1958 году г-жа Хэндлер официально запатентовала свое изобретение, назвав в честь дочери Барби.

В марте 1959 года, во время нью-йоркской ежегодной ярмарки детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру свое создание - длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярким лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На красавице был элегантный купальник в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Новую игрушку предложили в двух версиях: блондинка и брюнетка.  С тех пор 9 марта поклонники Барби отмечают ее день рождения.

Источник зарабатывания денег

Следует отметить, что оптовых покупателей кукла изначально не заинтересовала. Они были уверены, что американские родители никогда не купят своим малышкам такую игрушку. Тогда Рут решила раскрутить ее при помощи телевидения. Реклама подействовала. Первая партия кукол в количестве  351 штуки стоимостью по 3 доллара разошлась мгновенно. С этого момента началось победное шествие пышногрудой длинноногой красавицы с осиной талией по всему миру.

Служит ли Барби источником вдохновения при сочинении музыкальных увертюр, поэм, картин — история умалчивает. А вот в качестве источника зарабатывания денег ее образ эксплуатируется с момента появления на свет. Первые наряды для игрушки были заказаны у знаменитых модельеров Живанши и Диора. А в 1985 году прошла международная выставка коллекций нарядов Барби от знаменитых кутюрье: Пьера Кардена, Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье и других. Стоимость одного наряда «от кутюр» доходит до 850 долларов.

За первые десять лет благодаря Барби в карманах супругов Хэндлеров осело 500 млн. долларов, в 1993 году Барби принесла в семью 1 млрд. долларов, в 1994 году - уже два миллиарда.

Рут Хэндлер, видя такой спрос на товар, создала со своей командой друга для Барби по имени Кен, а также четырех сестриц, брата, двух кузенов, подружек и даже домашних животных. Чем больше семья - тем больше денег.

Барби «живет» полноценной жизнью. Для каждой новой модели предлагаются новый гардеробный набор и новая автомашина, желательна смена мебели в домике и многое другое (все зависит от того, чем живут американки в данный момент). Например, когда Джейн Фонда придумала аэробику и увлечение охватило всю страну, Mattel выпустила кассету с соответствующими упражнениями для Барби.

Так что бренд Барби — это источник огромных доходов, поэтому все, кто имеет возможность на нем заработать, будут прилагать максимум усилий для его поддержания и дальнейшей раскрутки.  

Барбимания...

К тому же, удовлетворяя потребности покупателей, фирма Mattel с 1959 года выпустила Барби разных национальностей, говорящих на разных языках, разных по своим профессиональным достоинствам: Барби _-стюардесса, Барби – певица, Барби – медсестра, Барби – космонавт и т. д. Особой популярностью пользовались и продолжают пользоваться Барби, у которых внешность напоминает нам признанных голливудских звезд: Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и других. Появились компьютерные игры о Барби, а у нас в России – детский журнал «Играем с Barbie!», сняты мультфильмы о Барби. Компания Fiat изготовила к 50-летию куклы «Барби» специальную модель автомобиля Fiat 500. Салон автомобиля – в розовом цвете, а отдельные части украшены стразами.

Но это еще не все страсти по Барби!!! Американцы поместили куклу в капсулу и торжественно закопали в землю с наказом потомкам – извлечь через 200 лет. Барби попала в Книгу (рекордов) Гиннесса, стала одним из экспонатов Музея восковых фигур. Поклонение Барби спровоцировало заболевание под названием «синдром Барби» - эта болезнь, которая характеризуется постоянным страхом у женщин и девочек, что они не такие как Барби, что им нужно непременно корректировать фигуру. Молодая женщина Синди Джексон ради того, чтобы походить во всем на своего кумира, сделала более 20 пластических операций. Бесспорно, здесь человеку нужна помощь психолога, а может, и психиатра, потому как болезненная зависимость от пластмассовой игрушки налицо. 

Заботит ли производителей бренда Барби маниакальная зависимость людей? Вряд ли... Постоянно подогревая интерес к своему детищу, они продолжают зарабатывать миллиарды долларов. Ежегодно продается около 20 миллионов кукол Барби. Теперь игрушку одевает Рейчел Лондон, которой делает заказы сама Мадонна. На Гавайях создан музей Барби. В Англии, в пригородном поселке под Манчестером, выстроена целая улица домиков "а-ля Барби". С компанией Mattel считается даже такой монстр, как Disney. Mattel получила эксклюзивное право продавать Барби в Диснейленде и выпускать игрушки, изображающие знаменитых Тома и Джерри.  Вот так кукольное существо служит бесконечным источником обогащения. И не страшны ей нефтяные котировки, валютные курсы и прочие экономические потрясения. Страсть — одна из самых сильных эмоций человека и он готов за нее платить. Даже если это страсти по Барби.

  • :