Как создавалась упаковка?

В Советском Союзе упаковочной отрасли как отдельной категории не было. Как помнят многие из нас, продукты (которые не отличались разнообразием) заворачивали в лучшем случае в серую бумагу, которую использовали для обвешивания покупателей. Самой же популярной упаковкой была газета.

После распада СССР в России упаковочная отрасль поначалу также пребывала в упадке. Стремительное развитие началось в начале двухтысячных годов. К 2017 году она стала одной из наиболее перспективных отраслей экономики, которая затрагивает почти все сферы жизни: переработку мусора и отходов, сбор макулатуры и металлолома, развитие лесопромышленного комплекса, использование органических материалов и многое другое. Упаковочная отрасль, даже несмотря на санкции, продолжила развиваться. В XXI веке требования к упаковке выросли. Сейчас она должна быть прочная, удобная, привлекательная, нетоксичная и, желательно, пригодная для переработки или вторичного использования.

Почти три четверти отечественного рынка потребляет пищевая промышленность. Она включает стеклотару, ПЭТ, картон, пакеты, контейнеры и многое другое. Среди материалов для изготовления лидером рынка являются полимеры. По состоянию на 2016 год объем упаковочного пластика составил около 540 тысяч тонн, при запросе потребительского рынка на 560 тысяч тонн. Несмотря на ограничения на продажу алкогольной продукции в ПЭТ, полимерная упаковка осваивает другие сегменты рынка. Стеклянная тара в последнее время уменьшила свои объемы за счет введения регуляций на потребления алкогольной продукции, а также снижения доходов населения. Стеклянная тара также перепрофилируется с алкогольной продукции на пищевую. Рынок увеличивается за счет увеличения продажи консервов.

По мнению многих специалистов, рынок упаковки в России является одним из наиболее перспективных. Главная проблема, что, впрочем, актуально для всей экономики – устарелость оборудования. Еще один важный вопрос препятствующий более интенсивному развитию – отсутствия эффективной нормативно-правовой базы.

Развитие упаковки можно охарактеризовать как эволюционное. До наших дней дошла тара, которая использовалась несколько тысячелетий назад. С каждым новым веком усовершенствовалась технология предыдущего века, и только в XX столетии упаковка радикально изменила свою суть – она стала не только защищать, но и продавать. Согласно прогнозам, в XXI веке упаковка приобретет новые функции, а именно она станет не только сохранять содержимое, но и управлять им.

  • :