Новые артисты

Балетная труппа Театра оперы и балета Коми расширилась более чем на 20 человек. О кадровых изменениях в ней, а также о ситуации в оркестре и цехе солистов сегодня на пресс-конференции рассказали руководители театра.

Пока имена новичков театра не раскрываются, но уже имеются определенные договоренности. По словам директора Дмитрия Степанова, на этой неделе завершаются переговоры по привлечению еще одного режиссера. В этом году появился новый концертмейстер-пианист, окончивший Казанскую консерваторию.

- В рамках сезона у нас запланировано приглашение большого количества интересных, ярких исполнителей, солистов оперы и балета в наши спектакли текущего репертуара. Сегодня у нас уже есть конкретное понимание на ноябрьские и декабрьские спектакли, но все-таки приоритетом театра является поддержка наших солистов, тех людей, которые живут в этом городе. Тех, кто не только хочет, но и может достойно и профессионально работать в этом театре, - отметил Дмитрий Степанов.

Самые большие изменения происходят в балетной труппе. По словам главного балетмейстера театра Натальи Терентьевой, ей повезло, что в Сыктывкаре есть профильные учебные заведения. В этом сезоне в театр пришли работать студенты: трое - из гимназии искусств, пятеро - из колледжа культуры и 13 человек - из хореографической студии. Они работают наравне с артистами, и труппа их спокойно приняла.

- Они достаточно профессионально выучены, грамотные, скромные и с огромным желанием работают в труппе. Они как-то незаметно влились: сначала мы их ставили сзади, потом посмотрели: хорошо танцуют, надо их поближе. Знаете, как бывает в театре, с последней линии они выдвигаются сами, - прокомментировала Наталья Терентьева.

Как отмечает руководство театра, главное - это местные кадры, на которых будет держаться будущее всей культурной среды республики. Оркестр же, по словам главного дирижера театра Азата Максутова, уже который год не может достичь нормы по штатному расписанию.

- Как нам не хватало ставок во всех цехах, так и сегодня ситуация остается неизменной, к сожалению. Поэтому говорить о каких-то кардинальных изменениях, что в оркестре, что в цехе солистов оперы, не приходится, - отметил он.

Как рассказал Азат Максутов, сейчас в цехе солистов оперы только одна вакантная ставка, при этом театру необходимы бас, баритон, тенор, меццо-сопрано, драм-сопрано.

Тем не менее, в этом сезоне в оркестр вернулся волторнист Александр Иванов. Третий сезон театр пытается привлечь скрипача Сергея Емельянова, бывшего концертмейстера Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан. Услышать его сыктывкарский зритель все же сможет на открытии 60-ого театрального сезона .

  • :