Музыка в его судьбе

Пока его сестры изучали нотную грамоту и по вечерам на домашнем пианино наигрывали несложные детские мелодии, Олег гонял в футбол в спортивной секции. Тренер считал его перспективным игроком и пытался развить в нем данные от природы способности. И кто знает, может, при удачном стечении обстоятельств у Перова сложилась бы серьезная футбольная карьера, если бы в размеренный темп жизни мальчишки не вмешался Его Величество Случай в лице руководителя самодеятельного оркестра духовых инструментов. Руководитель пришел в школу отобрать из пятиклашек будущее пополнение в оркестр (поскольку именно к этому возрасту у детей окончательно формируются окологубные мышцы, усилиями которых извлекаются звуки при игре на духовых инструментах).

Что побудило Олега начать заниматься в духовом оркестре, он не помнит. Но только уже через год занятий он поступил в музыкальную школу сразу во второй класс. Увлечение музыкой захлестнуло его с головой. Он изучал аккордеон, учился играть на флейте и на всех духовых инструментах. К окончанию школы он твердо знал, чем мечтает заняться в жизни.

Поскольку семья Перовых жила в Воркуте (они переехали в заполярный город из г. Цимлянска Ростовской области, когда Олегу было девять лет), он решил поступать в Воркутинское музыкальное училище. Это позволяло ему учиться и одновременно подрабатывать преподаванием музыки, что было очень кстати для молодого парня. Обучая других, Перов учился сам.

Его настойчивость и упрямство помогали добиваться требуемых результатов. Однажды кто-то из преподавателей сказал, что в силу особенностей строения окологубных мышц (амбюшура) ему вряд ли удастся добиться качественного звучания трубы. А во всех духовых и деревянно-духовых инструментах извлечение звуков производится за счёт амбюшура. Тогда Олег взял трубу в отпуск. Уединившись на природе, чтобы не раздражать соседей извлекаемыми монотонными звуками, он занимался часами, пытаясь постичь особенности техники звукоизвлечения. Когда осенью продемонстрировал результат наставнику, тот сказал: «Оказывается, можешь! Если захочешь!».

После окончания училища Олег решил продолжить обучение в Астраханской консерватории по классу трубы. Но скоро понял, что родители не смогут обеспечить его финансово. Шли непростые девяностые годы. На предприятиях сокращали работников, зарплату не выплачивали месяцами, и у семьи Перовых, как у многих жителей шахтерской Воркуты, начались финансовые проблемы.

Олег вернулся домой и продолжил работу во Дворце культуры. Но оказалась, что воркутинцам было не до музыки. Народ думал, как выжить. Олегу пришлось устроиться на Северную шахту горномонтажником. Музыка перешла в разряд хобби — ею он занимался после трудового дня в самодеятельном духовом оркестре.

Однажды коллектив отправился на гастроли в Усинск. Воркутинские музыканты приехали в город нефтяников в День Победы. Их выступление сразило усинцев и тогдашнего руководителя Управления культуры Ларису Наконечную. Она решила, что в городе должен быть свой оркестр и предложила Олегу — профессиональному музыканту — поработать в Усинске. Так в 2002 году в Школе искусств появился новый молодой преподаватель и основатель духового оркестра.

Олег с головой окунулся в любимое дело. Сейчас он человек в городе знаменитый. И не только потому, что изумительно играет на саксофоне, который освоил самостоятельно в непростой для себя период жизни. А потому что приобщил к музыке десятки усинских мальчишек и девчонок. Благодаря умению играть практически на всех духовых инструментах Олег Перов может предоставить своим ученикам возможность выбирать любой из них и обучаться на нём. Многие воспитанники Перова по примеру своего наставника решили стать профессиональными музыкантами и теперь учатся в высших музыкальных учебных заведениях.

Самого Олега часто можно встретить с саксофоном наперевес на многих городских праздниках. Усинцы с восхищением слушают, как звучит вживую этот шикарный инструмент, особенно когда на нем играет профессионал.

В последнее время поступающие в Школу искусств ребята мечтают изучать именно саксофон. Разве можно устоять перед этим аристократом в мире музыкальных инструментов? Игра, на котором каждый раз – импровизация, каждый раз – открытие. Правда, стоит инструмент недёшево, а хороший – очень недёшево. Поэтому учитель предлагает другой вариант – для начала освоить нотную грамоту, технику звукоизвлечения, один из духовых или деревянно-духовых инструментов... а там и саксофон раскроет секреты своей души. Главное – этого сильно желать. 

  • :